Независимое исследование, проведенное среди 1000 покупателей, показало, что 14% из них не могут найти нужного товара в магазине, а 44% уходит из магазина, не купив минимум один из запланированных продуктов. В результате покупатели огорчаются, а владельцы магазинов лишаются части прибыли. В этом материале рассказываем, как решить эту проблему.

Воспользоваться технологией Yellow Dot от компании Signify

Компания Signify создала технологию Yellow Dot, которая определяет местоположение человека в магазине с погрешностью не больше 30 см и указывает самый короткий путь к нужному товару. Для этого она использует систему освещения и специальное приложение, в которое загружена карта магазина. Каждый, кто пожелает, может скачать приложение на смартфон.

Как это работает

Каждому светильнику, подключенному к системе светодиодного освещения, присваивается уникальный идентификатор. Если посетитель не может найти нужный товар, он включает приложение с картой магазина.

В это время светильники, расположенные над посетителем, посылают на переднюю камеру смартфона сигнал, в котором содержится их уникальный идентификатор. По этим идентификаторам приложение находит светильники на карте магазина и определяет местоположение хозяина. После этого посетитель вводит название товара, и приложение показывает самый короткий путь — и в этом нет никакой магии, вполне обычная технология триангуляции, которую мы детально объяснили в статье «Li-Fi: светодиодные коммуникации в погоне за потребителем».

Кроме этого, если магазин большой и есть риск в нем заблудится, посетитель может настроить приложение так, чтобы оно отслеживало его местоположение все время, пока он находится в магазине.

Дополнительные функции технологии

Yellow Dot собирает данные, которые помогут улучшить работу магазина: сколько времени посетители задерживаются на том или ином месте, по каким маршрутам перемещаются по магазину и плотность покупателей в то или иное время.

Эти данные могут подсказать владельцам магазинов, где и как лучше расположить товары и как работают маркетинговые акции.

Насколько востребована технология Yellow Dot

По словам представителей Signify, компания заказывала независимое исследование, чтобы выяснить, как покупатели оценят возможность быстро находить нужный продукт, не блуждая в неведении по магазину и не спрашивая дорогу у других посетителей или сотрудников магазина. 84% опрошенных поставили высшую оценку такой возможности.

Сейчас проходит первое испытание технологии в реальных условиях. Место испытаний — магазин Albert Heijn из нидерландского города Хофддорп.

На этом все. Как вы считаете, нужно ли российским магазинам освещение, которое способствует продажам и упрощает процесс поиска нужных товаров?

Автор: Артём Макаров